Туризм ТО
VisitTyumen: итоги 2019 года

VisitTyumen: итоги 2019 года

Туристический проект VisitTyumen становится все более узнаваемым на международной арене.

2019 год можно назвать для бренда просветительским. За это время тюменский соболь побывал в Австрии, Испании, Сербии, Германии, Китае и Японии, где сумел рассказать о турпотенциале региона представителям 190 стран. О том, что у нас «не холодно», узнали более 700 000 человек со всего мира.

Западные направления

Первым иностранным путешествием уходящего года для VisitTyumen стала поездка в Мадрид на международную выставку  FITUR, которая проходила с 23 по 27 января. Здесь было представлено 886 экспонентов, в том числе новички — Острова Кука, Македония, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Французская Полинезия, Сербия и Швеция. Также экспозицию посетили представители более 10 000 компаний из 165 стран. Наш регион представил туристические объекты Тюменской области, познакомиться с которыми могли все участники мероприятия, а это более 250 000 человек.

Не обошлось и без традиционной февральской поездки в Белград на международную туристическую выставку Sаjam Turizma, в рамках которой тюменцы презентовали потенциал региона для туроператорского сообщества Сербии. К мероприятию приурочили Дни духовной культуры России, так что все 70 000 посетителей этого события могли побывать на выставке народных художественных промыслов и познакомиться с изделиями мастеров Тобольской косторезной фабрики и ишимской Сибирской ковровой фабрики.  

Параллельно с этим событием, 21-24 февраля, на выставке Die Hohe Jagd & Fischerei в Зальцбурге совместно с компанией Kurasch Jagdreisen прошла презентация охотничьих туров в Тюменскую область, разработанных под брендом VisitTyumen. В результате Kurasch Jagdreisen заключила 30 контрактов и два партнерских соглашения с фирмами Италии и Чехии. В целом мероприятие посетили 40 000 человек.

Восточные проекты

Большая работа велась и в восточном направлении. Так, свой туристический потенциал регион представил на международной выставке Japan Tourism EXPO в составе делегации Ростуризма. Посетители события, а их оказалось по меньшей мере 130 000 человек, могли познакомиться в интерактивном формате с действующими туристическими проектами Тюменской области на стенде Федерального агентства по туризму. Раздаточные материалы и полиграфия, разработанные в рамках единого брендбука VisitTyumen, рассказывали о медицинском туризме, термальных источниках, санаториях, а также о достопримечательностях края. Посетителям экспозиции презентовали реализуемые на тюменской земле турпроекты «Черное золото Сибири», «Рождество по-сибирски» и «В Сибирь по своей воле».

Конечно же, не обошлось и без участия в IV Международном ЭКСПО Шелкового пути, который проходил Сиане (КНР) в мае 2019 года. Тюменская область, через которую некогда проходила  караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем, презентовала турпроекты на коллективном выставочном стенде совместно со Свердловской, Челябинской, Курганской областями, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. В мероприятии участвовали делегации из более 120 стран мира.

Новые договоры и международное сотрудничество

В начале весны, 5-10 марта, Тюменская область засветилась на международной выставке ITB Berlin, объединившей 160 000 участников из 190 стран. Информацию о регионе представили на стенде Сибири, координатором которого выступила новосибирская туристическая компания «Олимпия-Райзен-Сибирь».

Посетители мероприятия проявили большой интерес к сибирской охоте, природе, термальным источникам, историческому наследию. Отдельно презентовали национальный туристический проект «Императорский маршрут», с которым познакомился сам принц Эдуард фон Анхальт, герцог Саксонии — потомок Екатерины II, кузен английского принца Чарльза. Сегодня принц Эдуард – известный журналист, постоянный обозреватель мировых культурных и политических событий, телеведущий. Он рассказал о своем желании посетить Тобольск и увидеть дом, в котором проживала семья Николая II.

По итогам выставки представительство Тюменской области и «Олимпия-Райзен-Сибирь» подписали соглашение о развитии межрегионального маршрута по Сибири, в который войдут несколько российских субъектов. Кроме того, тюменская сторона провела переговоры о возможности представления интересов региона в сфере туризма на территории Германии, а также договорилась о сотрудничестве с компанией Paneurasia, специализирующейся на российском туристическом направлении.

VisitTyumen: итоги 2019 года

Международные площадки в России

Ежегодно Тюменская область участвует в международной туристической выставке «Интурмаркет» в Москве. На этот раз регионы, которые входят в национальный проект «Императорский маршрут»*, подготовили тематические программы и информацию об объектах показа. Гостям предложили готовые туры по Сибири, включая Тюмень и Тобольск. Многие из посетителей высказали желание побывать в этих краях. Параллельно основной выставке на «Интурмаркете» прошла большая деловая программа, включающая круглые столы, презентации и семинары по актуальным проблемам туристской отрасли. Перед представителями турбизнеса и журналистами выступили более 40 экспертов. Всего же за три дня проведения, с 9 по 11 марта, площадку посетили 62 500 человек.

Уже на следующий день команду VisitTyumen ждало еще одно крупное мероприятие — Московская международная туристическая выставка Mitt-2019. Оно проходило с 12 по 14 марта и объединило 2 000 участников из 54 стран и 25 000 посетителей. Представители тюменских компаний не только смогли рассказать о своих услугах и турпродуктах, но и заключить сделки прямо на месте. Само Агентство туризма и продвижения Тюменской области подписало соглашение с Агентством по туризму Кемеровской области и с туристским центром «Дербент 2000» (Республика Дагестан).

Особое внимание посетителей этой выставки привлек тюменский стенд. Пожалуй, одним из самых запоминающихся его элементов стала фотозона, оформленная в стиле бренда VisitTyumen и представляющая собой воздушный шар, который символизировал опыты с аэростатами известного русского ученого Дмитрия Менеделеева, родившего в Тобольске. В итоге стенд получил приз в номинации «Яркий дебют» за необычное визуальное оформление, оригинальные детали и интерактивность.

Наряду с событийным, оздоровительным, культурно-историческим и другими видами туризма Тюменская область развивает и промышленный. Акцент на этом направлении делегация региона сделала на международной туристской выставке «Лето - 2019», проходившей 5 и 6 апреля в Екатеринбурге. В том числе был представлен тур «Черное золото Сибири» на круглом столе «Развитие промышленного туризма в РФ». Кроме того, на заседании межрегионального совета по развитию детского и молодежного туризма в Уральском федеральном округе Тюменская область презентовала национальный проект «Императорский маршрут» в рамках проекта «Живые уроки».

Еще 2019 год запомнится участием VisitTyumen в международном форуме-выставке «Отдых - 2019» в Москве, где тюменский ролик взял приз в конкурсе «Привет Россия – Родина моя!» в номинации «Продвижение дестинации за рубежом».

Региональные проекты

В этом году VisitTyumen не только активно путешествовал по разным городам и странам, но и радушно принимал гостей у себя. За это время было организовано более 10 информационных туров по Тюмени, Тобольску и Ялуторовску для туроператоров и турагентств, а также блогеров и фотографов. В них приняли участие около 250 человек. Помимо представителей российских компаний в Тюменской области побывали иностранцы – из Японии, Германии, Эстонии, Италии, Болгарии, Словении, Литвы, Сербии и Сингапура.

Стенды VisitTyumen были представлены на всех крупных событиях, проводимых в регионе. В том числе на национальном Лесном форуме, молодежном форуме «УТРО», городском фестивале «Жара», Тюменском нефтегазовом форуме-2019, Дне города, праздновании Дня области, а также на международных этапах армейских игр «АрМИ-2019».

Главным туристическим событием года в Тюмени стал форсайт-форум «Сибирь-Урал», состоявшийся 29 и 30 ноября в Музейном комплексе имени И. Я. Словцова. Событие включало в себя деловую программу и большой фестиваль для посетителей.

В первый день в рамках деловой программы более 250 специалистов туристической отрасли, бизнеса и власти из 20 регионов обсудили новые пути развития туризма Тюменской области. Кроме того, представители тюменских, федеральных и зарубежных туроператоров подписали соглашение о сотрудничестве. Это даст дополнительные возможности продвижения бренда VisitTyumen как в России, так и за ее пределами.

На следующий день, 30 ноября, состоялся масштабный туристический праздник для жителей и гостей Тюмени. Впервые на одной площадке было представлено более 100 предложений от туриндустрии. Театральная постановка, костюмированные представления, мастер-классы, угощения, скидки и подарки ждали всех пришедших. Более 2 300 посетителей получили ответы на все свои вопросы о туризме в Тюменской области и смогли выбрать туры по душе.

*Общий стенд представили Кировская, Омская, Псковская, Свердловская, Тюменская области и Санкт-Петербург.

Следующий
Обязательно к посещению

Если вы давно мечтаете побывать в Сибири, но не знаете, с чего начать, отправляйтесь в Тюменскую область.