Туристический бренд Visittyumen

Туристический бренд Visittyumen

Тюменский туристический бренд завоевывает новые города и страны: все дело в соболе и глубоком смысле, который он воплощает.

Туристический бренд – это лицо региона, поэтому многие субъекты РФ уделяют ему большое значение. Как говорится, по одежке встречают – важно, чтобы она соответствовала духу, темпераменту и внутреннему состоянию территории, которую олицетворяет. И в этом случае тюменский геральдический соболь, размещенный на фоне бескрайних лесов, пришелся в самую точку. Логотип не только отражает природные богатства и возможности региона, но и говорит об истории края, его значимости и стремлениях.

Туристический бренд Тюменской области появился в конце 2017 года и уже завоевал сердца многих путешественников не только из других регионов России, но и из разных стран мира. В чем же его секрет?


Все дело в глубине понимания процессов, формирующих наше восприятие региона. Тюменская область – это не только отдых и развлечения, но и край с богатой историей, самобытной культурой, также это современная деловая площадка для ведения бизнеса, плацдарм для создания производственного кластера, продвижения IT-инноваций и т.д.

Так что к формированию брендбука здесь отнеслись очень серьезно. Прежде чем заняться его разработкой, было проведено масштабное исследование, которое позволило понять, с чем ассоциируют наш регион местные жители, а также представители других субъектов страны. Оказалось, что для тех, кто ни разу не бывал в Тюменской области – это холод, снег, нефть, роскошь, деньги и медведи. Тогда как те, кто посещал наш регион, отмечали развитую инфраструктуру и благоустроенность, комфорт, удобство, особую энергетику города и области. Исследование курировал доктор психологических наук Евгений Доценко.

В результате появилось техническое задание для разработчиков. В конкурсе на создание брендбука могли поучаствовать дизайнеры со всего мира. Осенью 2017 года состоялся очный этап защиты проектов, в результате которого победителями стали представитель местной студии бренд-дизайна «Лайтшоп» Александр Назаров и тюменец Сергей Парфенов, дизайнер BBDOBranding, который сейчас проживает в Лондоне.

Разработчики представили уже полюбившийся всем логотип – геральдический соболь в легкой дымке на фоне тайги и надписью: «VisitTyumen». Как известно, во время становления нашего региона именно пушнина – «мягкое золото» - являлась местной валютой для проведения сделок. Таким образом, зверек служит символом деловой, торговой Тюмени. Кроме того, он ассоциируется с теплом – именно меховые шубы помогали местным жителям пережить морозные зимы. Не стоит забывать, что соболь – это еще ловкий и сильный представитель своего вида, он может постоять за себя и не дается в обиду.

В дополнении ко всему этому семантическому полю разработаны слоганы для позиционирования региона: «Не холодно», «В Сибири по своей воле». Последний не только отсылает нас к истории края, но и является аллегорией: некогда наш регион ассоциировался с ссыльными, в том числе с декабристами, которые в свою очередь помогли культурному становлению края. Так, Тюменская область смогла преобразовать минусы в достоинства, показать связь и преемственность времен. Сегодня жители со всей страны стремятся к нам не только в туристических целях, некоторые из них рассматривают регион для жизни и создания своего дела.


«Именно бренд региона даёт возможность выгодно отличаться на фоне других субъектов России, обеспечивая приток туристов и инвестиций, и тем самым повышая конкурентоспособность. Поэтому создание бренда – очень важное событие для Тюменской области. И мы бы хотели, чтобы в этом процессе приняло участие как можно больше человек» прокомментировал директор Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрей Пантелеев.

Уникальность бренда

Что касается графического исполнения, то туристический бренд Тюменской области выделяется из общего списка логотипов других регионов страны – в основной массе представляющих собой нагромождения большого количества ярких элементов.


«О Тюмени говорят, как о маленьком европейском городе в Сибири. Он постепенно становится ближе к европейским ценностям, достижениям и технологиям, и это делает нас на шаг выше. Поэтому мы пошли по принципу европейского брендинга, где за основу берется символ», — пояснил автор брендбука Александр Назаров.


Для создания сувенирной продукции был создан дизайн по мотивам деревянной резьбы, которой знаменита Тюмень. Однако эти узоры весьма лаконичны, так что атрибутику с их изображением можно использовать повседневно. Все смотрится стильно и весьма умеренно.


«Мы постарались сделать сувенирку максимально невычурной. Одежда с логотипом региона должна быть такой, чтоб человек носил ее в обыденной жизни, а не выбрасывал по возвращению домой или отдавал бабушке», — отметил Назаров.


Приобрести подарочную продукцию можно в магазине «Легенды Сибири». Здесь в широком ассортименте представлены изделия из кожи, кости мамонта, амулеты из зуба акулы, магнитики и другие сувениры. В 2019 году в продажу поступят футболки, свитшоты, варежки, шарфы и другая одежда с символикой региона.

Для того, чтобы каждый мог познакомиться с Тюменской областью, узнать историю края, выбрать туристический маршрут, работает сайт visittyumen.ru, а также мобильные приложения для iOS и Android.

Туристический бренд презентуют на крупных имиджевых международных выставках. Так, в 2018 году он был представлен в Екатеринбурге («Лето», «Большой Урал»), Москве («Интурмаркет», «Отдых»), а также в Сербии, Берлине и Греции.

Следующий
Обязательно к посещению

Если вы давно мечтаете побывать в Сибири, но не знаете, с чего начать, отправляйтесь в Тюменскую область.