Туризм ТО
Туристический бренд Visittyumen

Туристический бренд Visittyumen

Тюменский туристический бренд завоевывает новые города и страны: все дело в соболе и глубоком смысле, который он воплощает.

Туристический бренд – это лицо региона, поэтому многие субъекты РФ уделяют ему большое значение. Как говорится, по одежке встречают – важно, чтобы она соответствовала духу, темпераменту и внутреннему состоянию территории, которую олицетворяет. И в этом случае тюменский геральдический соболь, размещенный на фоне бескрайних лесов, пришелся в самую точку. Логотип не только отражает природные богатства и возможности региона, но и говорит об истории края, его значимости и стремлениях.

Тюменский туристический бренд завоевывает новые города и страны: все дело в соболе и глубоком смысле, который он воплощает.

 

Туристический бренд – это лицо региона, поэтому многие субъекты РФ уделяют ему большое значение. Как говорится, по одежке встречают – важно, чтобы она соответствовала духу, темпераменту и внутреннему состоянию территории, которую олицетворяет. И в этом случае тюменский геральдический соболь, размещенный на фоне бескрайних лесов, пришелся в самую точку. Логотип не только отражает природные богатства и возможности региона, но и говорит об истории края, его значимости и стремлениях.

 

Туристический бренд Тюменской области появился в конце 2017 года и уже завоевал сердца многих путешественников не только из других регионов России, но и из разных стран. В чем же его секрет?

 

Все дело в глубине понимания процессов, формирующих наше восприятие региона. Тюменская область – это не только отдых и развлечения, но и край с богатой историей, самобытной культурой, также это современная деловая площадка для ведения бизнеса, плацдарм для создания производственного кластера, продвижения IT-инноваций и т. д.

 

Так что к формированию брендбука здесь отнеслись очень серьезно. Прежде чем заняться его разработкой, было проведено масштабное исследование, которое позволило понять, с чем ассоциируют наш регион местные жители, а также представители других субъектов страны. Оказалось, что для тех, кто ни разу не бывал в Тюменской области – это холод, снег, нефть, роскошь, деньги и медведи. Тогда как те, кто посещал наш регион, отмечали развитую инфраструктуру и благоустроенность, комфорт, удобство, особую энергетику города и области. Исследование курировал доктор психологических наук Евгений Доценко.

 

В результате появилось техническое задание для разработчиков. В конкурсе на создание брендбука могли поучаствовать дизайнеры со всего мира. Осенью 2017 года состоялся очный этап защиты проектов, в результате которого победителями стали представитель местной студии бренд-дизайна «Лайтшоп» Александр Назаров и тюменец Сергей Парфенов, дизайнер BBDOBranding, который сейчас проживает в Лондоне.

 

Разработчики представили уже полюбившийся всем логотип – геральдический соболь в легкой дымке на фоне тайги и надписью: «VisitTyumen». Как известно, во время становления нашего региона именно пушнина – «мягкое золото» - являлась местной валютой для проведения сделок. Таким образом, зверек служит символом деловой, торговой Тюмени. Кроме того, он ассоциируется с теплом – именно меховые шубы помогали местным жителям пережить морозные зимы. Не стоит забывать, что соболь – это еще ловкий и сильный представитель своего вида, он может постоять за себя и не дается в обиду.

 

В дополнении ко всему этому семантическому полю разработаны слоганы для позиционирования региона: «Не холодно», «В Сибири по своей воле». Последний не только отсылает нас к истории края, но и является аллегорией: некогда наш регион ассоциировался с ссыльными, в том числе с декабристами, которые в свою очередь помогли культурному становлению края. Так, Тюменская область смогла преобразовать минусы в достоинства, показать связь и преемственность времен. Сегодня жители со всей страны стремятся к нам не только в туристических целях, некоторые из них рассматривают регион для жизни и создания своего дела.

 

«Именно бренд региона даёт возможность выгодно отличаться на фоне других субъектов России, обеспечивая приток туристов и инвестиций, и тем самым повышая конкурентоспособность. Поэтому создание бренда – очень важное событие для Тюменской области. И мы бы хотели, чтобы в этом процессе приняло участие как можно больше человек», – прокомментировал директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрей Пантелеев.

Уникальность бренда

Уникальность бренда

 

Что касается графического исполнения, то туристический бренд Тюменской области выделяется из общего списка логотипов других регионов страны – в основной массе представляющих собой нагромождения большого количества ярких элементов.

 

«О Тюмени говорят, как о маленьком европейском городе в Сибири. Он постепенно становится ближе к европейским ценностям, достижениям и технологиям, и это делает нас на шаг выше. Поэтому мы пошли по принципу европейского брендинга, где за основу берется символ», — пояснил автор брендбука Александр Назаров.

 

В оформлении используются художественные реплики узоров уникальной деревянной резьбы, которой славится Тюменская область. Часть слоганов имеют форму прямоугольника. Это напоминает не только нарядные окошки купеческих усадеб, обрамленных прекрасной деревянной резьбой от лучших тюменских зодчих, но и символизирует вход в Сибирь для Европы, который открывает Тюменская область. Ведь именно столицу этого края называют «Вратами Сибири».

 

Те же мотивы можно увидеть и на сувенирной продукции. Эти узоры тоже лаконичны, так что атрибутику с их изображением можно использовать повседневно. Все смотрится стильно и весьма умеренно.

 

«Мы постарались сделать сувенирку максимально невычурной. Одежда с логотипом региона должна быть такой, чтоб человек носил ее в обыденной жизни, а не выбрасывал по возвращению домой или отдавал бабушке», — отметил Назаров.

 

Приобрести подарочную продукцию можно в магазине «Сувениры», который находится в ЦУМе на третьем этаже. Ознакомиться с их ассортиментом, а заодно узнать об актуальных туристических направлениях в Тюменской области, сезонных акциях, достопримечательностях, взять с собой интересующие буклеты, карты и путеводители можно в Туристско-информационном центре Visit Tyumen здесь же, на первом этаже. Кроме того, сувениры есть в магазине  «Легенды Сибири». Здесь в широком ассортименте представлены изделия из кожи, кости мамонта, амулеты из зубов акул, магнитики и другие сувениры.  

 

Для того, чтобы каждый мог познакомиться с Тюменской областью, узнать историю края, выбрать туристический маршрут, работает сайт visittyumen.ru, а также мобильные приложения для iOS и Android.

Следующий
Обязательно к посещению

Если вы давно мечтаете побывать в Сибири, но не знаете, с чего начать, отправляйтесь в Тюменскую область.